Основные направления бюджетной и налоговой политики
Бобылевского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определены в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее – Указы), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Бобылевского муниципального образования «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Бобылевского муниципального образования Романовского муниципального района Саратовской области».
I. Налоговая политика
Бюджетная и налоговая политика на предстоящие 6 лет будет направлена на решение ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, потребует скоординированной бюджетной, монетарной и структурной экономической политики.
Достижение поставленных целей возможно только на основе устойчивого ускорения экономического роста. Устойчивое экономическое развитие муниципального образования зависит от предсказуемости внутренних экономических условий, низкой инфляции, стабильной и понятной налоговой системы.
Направлениями представлены основные меры бюджетной и налоговой политики, способствующие достижению национальных целей развития.
Системные меры, в том числе:
Формирование стабильных фискальных условий. Предполагается законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия – изменения, опубликованные после 1 сентября, не должны вступать в силу ранее, чем через год.
Стабильность и предсказуемость неналоговых (квази-налоговых) платежей. В рамках работы по систематизации действующих неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации в первую очередь будут поэтапно включены (трансформированы в налоги и сборы) платежи, имеющие квази-налоговый характер: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор.
Формирование справедливых конкурентных условий.
В целях устранения несправедливых конкурентных преимуществ теневого сектора и роста доходов бюджетов бюджетной системы будет продолжена реализация комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы – в том числе за счет цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство. Особое внимание будет уделено повышению собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы), и созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.
На Федеральном уровне:
По налогу на доходы физических лиц предусматривается
не облагать единовременные компенсации до 1 млн. рублей медработникам выплаченные в рамках госпрограммы «Земский доктор» с 1января 2018 года по 31 декабря 2022 года;
сократить с 5 до 3-х лет минимальный предельный срок владения недвижимостью, по истечении которого доход от её продажи освобожден от налога (условие – это единственное жилое помещение в собственности налогоплательщика).
По упрощенной системе налогообложения предусмотрена отмена деклараций для индивидуальных предпринимателей с объектом «Доходы» и применяющим ККТ;
введение переходного налогового режима для плательщиков, превысивших ограничения на применение УСН – максимальный доход и/или среднесписочную численность.
По Единому сельскохозяйственному налогу будет предусмотрен порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места производства сельхозпродукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки, а не по месту регистрации сельхозтоваропроизводителя.
По патентной системе налогообложения расширены полномочия регионов. Субъекты смогут устанавливать ограничения и размер потенциально возможного к получению годового дохода на единицу физического показателя.
В перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения включат животноводство и растениеводство.
По налогу на имущество организаций предусмотрен отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества (в отношении торговых центров, административно-деловые центров и т. д.) налоговой базой для которых является кадастровая стоимость. При этом будет установлен единый порядок определения базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении коммерческой недвижимости.
С 1 января 2020 года меняется принцип зачисления штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (соответствующий федеральный закон, вносящий изменения в Бюджетный кодекс уже принят – 62-ФЗ от 15 апреля 2019 года). Штрафы подлежат зачислению, за исключением отдельных случаев, в тот бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего правонарушение.
В частности, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению с очередного финансового года в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае если постановления о наложении штрафов вынесены судьями федеральных судов или должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и их структурных подразделений, иных федеральных государственных органов за исключением штрафов за нарушение правил дорожного движения (подлежат зачислению, как в 2019 году, в бюджеты субъектов РФ).
Суммы административных штрафов, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме в случае вынесения постановления о наложении штрафов должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их подведомственных государственных учреждений.
Снижение доходов местных бюджетов области от штрафов за счет указанных нововведений с 2020 года оценивается в сумму свыше 150 млн. рублей.
На региональном уровне:
Предоставление налоговых льгот всегда связано с сокращением доходов бюджета. В связи с чем, Минфином России на протяжении нескольких лет разрабатывалась концепция оценки налоговых льгот в качестве «налоговых расходов» бюджетной системы Российской Федерации.
Уже принятыми нормативными правовыми актами федерального уровня предусмотрено внедрение с 2020 года оценки налоговых расходов.
При этом результаты оценки совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций предполагается постепенно интегрировать в межбюджетные отношения при оценке налогового потенциала регионов. Это позволит стимулировать субъекты Российской Федерации к повышению эффективности мер государственной поддержки.
Конечным итогом такой работы должны стать отмена неэффективных налоговых расходов, создание механизмов, стимулирующих регионы к росту регионального налогового потенциала, упорядочивание всей системы налоговых льгот.
С учетом вышеизложенного и концепцией Правительства Российской Федерации основными направлениями налоговой политики области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
- завершение разработки правовых основ для оценки налоговых расходов;
- осуществление распределения налоговых расходов по государственным программам, реализуемым в области, внедрить принцип оценки эффективности налоговых расходов как разновидности субсидий;
- на основе оценки налоговых расходов пересмотреть подходы к предоставлению мер государственной поддержки в виде налоговых льгот, преференций и иных освобождений, упорядочивание всей системы налоговых льгот, создание механизмов, стимулирующих к росту регионального налогового потенциала;
- реализовать комплекс мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы.
На уровне Муниципального образования:
- выявление резервов по увеличению доходов бюджета и реализация комплекса мер по обеспечению положительной динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет сокращения задолженности по платежам в бюджет и усилению претензионно-исковой работы;
- обеспечение прироста налоговой базы за счет ее легализации, в том числе за счет легализации «теневой» заработной платы;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью
II. Бюджетная политика
Бюджетная политика образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов нацелена на сохранение достигнутого уровня устойчивости бюджетной системы образования при условии ограниченности финансовых ресурсов и будет направлена на решение следующих основных задач:
– безусловное исполнение действующих социально значимых обязательств;
– консолидация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики, в том числе на реализации задач, поставленных в Указах;
– расширение применения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки;
Прогнозный уровень инфляции (декабрь к декабрю) применяется на
2020 год в размере 3,6 %, на 2021 год – 3,7% и на 2022 год – 3,7 %.
Планирование в 2020 году расходов на выплату заработной платы работникам, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района, средняя заработная плата которых в 2020 году не превышает действующего минимального размера оплаты труда (МРОТ) в размере 11280 рубля в месяц, осуществляется с учетом увеличения с 1 января 2020 года МРОТ до 12130 рублей (прогнозно).
Планирование в 2020-2022 годах расходов на выплату заработной платы работникам, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района, лицам, замещающим муниципальные должности, лицам, замещающим должности муниципальной службы района, за исключением «указных» категорий работников, осуществляется с учетом индексации должностных окладов (окладов, ставок заработной платы):
с 1 октября 2020 года – на 3,6 %;
с 1 октября 2021 года – на 3,7 %;
с 1 октября 2022 года – на 3,7 %.
Формирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, осуществляется в 2020-2022 годах в размере 30,2 % от суммы расходов на заработную плату.
Расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг должны соответствовать планируемому объему лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, согласованному с министерством промышленности и энергетики области, и при отсутствии новой бюджетной сети не превышать темпов роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы.
Объемы бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2020-2022 годы на обеспечение публичных обязательств образования рассчитываются с учетом:
- планируемого изменения численности получателей социальных выплат, с соблюдением критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
С 2014 года значительно расширена сфера информирования населения о бюджете Бобылевского муниципального образования, в том числе через опубликование "Бюджета для граждан" на официальном сайте администрации Бобылевского муниципального образования.
Основной целью "Бюджета для граждан" является предоставление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
В предстоящем финансовом периоде 2020-2022 годов неотъемлемым условием эффективности реализации обозначенной налоговой и бюджетной политики является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности, в связи с чем, будет проводится работа, направленная на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, своевременное размещение развернутой информации о проектах и принятых решениях по бюджету Бобылевского муниципального образования, отчетов об его исполнении, в том числе в формате «Бюджет для граждан»