Основные направления бюджетной и налоговой политики
Бобылевского муниципального образования
на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года);
указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
Решением Совета Бобылевского муниципального образования Романовского муниципального района Саратовской области «О бюджетном процессе в Бобылевском муниципальном образовании Романовского муниципального района Саратовской области»;
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Бобылевского муниципального образования Романовского муниципального района Саратовской области является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Бобылевского муниципального образования Романовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Бобылевского муниципального образования на 2021-2023 годы.
I. Налоговая политика
Главным направлением налоговой политики на 2021-2023 годы будет разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет:
- корректировка системы контроля налогов, поступающих в казну;
- обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в поселении, повышение уровня благосостояния населения страны;
- выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности;
- принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием платить налоги.
II. Бюджетная политика
В условиях снижения деловой активности и, как следствие, недопоступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней из-за ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, основной целью бюджетной политики образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является нормализация бюджетного процесса в поселении с постепенным возвращением к сбалансированности бюджетной системы поселения.
Первоочередными задачами и направлениями бюджетной политики на трехлетний период являются:
безусловное исполнение действующих социально значимых обязательств;
приоритизация расходов в целях реализации региональных проектов в рамках реализации национальных и федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей и решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
продолжение работы по реализации мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов поселения;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств.
III. Доходы бюджета Бобылевского муниципального образования Романовского муниципального районаСаратовской области на 2021-2023 годы
Прогноз доходов бюджета Бобылевского муниципального образования (далее – бюджет поселения) на 2021-2023 годы рассчитан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Бобылевского муниципального образования Романовского муниципального района Саратовской области и сценарных условий развития экономики Российской Федерации.
IV. Расходы бюджета Бобылевского муниципального образования Романовского муниципального района
Саратовской области на 2021-2023 годы
Формирование бюджетных проектировок на 2021-2023 годы осуществлялось на следующих основных принципах:
- сохранение целевых ориентиров по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, 1 июня 2012 года № 761 и 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы), на 2021 год на уровне, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 4 июня 2020 года № 463-П «О повышении оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений области»;
- индексация оплаты труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих области на прогнозный уровень инфляции: с 1 декабря 2021 года на 3,6%, с 1 декабря 2022 года на 3,8%, с 1 декабря 2023 года на 3,6% (по отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами, – в пределах достигнутых целевых значений по оплате труда);
- увеличение с 1 января 2021 года минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 12392 рублей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации норм в отношении дорожных фондов;
- отказ от предоставления муниципальных гарантий;
Формирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, осуществляется в 2020-2022 годах в размере 30,2 % от суммы расходов на заработную плату.
Расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг должны соответствовать планируемому объему лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, согласованному с министерством промышленности и энергетики области, и при отсутствии новой бюджетной сети не превышать темпов роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы.
Объемы бюджетных ассигнований по обязательствам бюджета поселения, софинансирование которых в 2021-2023 годах планируется за счет целевых областных межбюджетных трансфертов, предусмотрены в необходимом объеме бюджетных ассигнований на аналогичные цели.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
С 2014 года значительно расширена сфера информирования населения о бюджете Бобылевского муниципального образования, в том числе через опубликование "Бюджета для граждан" на официальном сайте администрации Бобылевского муниципального образования.
Основной целью "Бюджета для граждан" является предоставление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
В предстоящем финансовом периоде 2021-2023 годов неотъемлемым условием эффективности реализации обозначенной налоговой и бюджетной политики является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности, в связи с чем, будет проводится работа, направленная на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, своевременное размещение развернутой информации о проектах и принятых решениях по бюджету Бобылевского муниципального образования, отчетов об его исполнении, в том числе в формате «Бюджет для граждан».